Заказать звонок

Рекомендации по настройке систем Sound Masking

17.01.2020
Обзор систем Sound masking. Часть 3

Итак, вместе мы прошли два этапа знакомства с профессиональными системами звукомаскировки: определились, что такое Sound Masking, где и с какой целью его используют, после чего перешли к практической стороне — подбору и инсталляции оборудования. При желании можете освежить материалы в памяти.

В этот раз коснемся нюансов настройки систем в различных помещениях и разберем основные ошибки на примере функционального отделения пространства переговорной комнаты от зоны ресепшн с помощью маскировочного звука (МЗ). Тема со временем обросла мифами и домыслами о сложностях, якобы подстерегающих интегратора буквально на каждом шагу. На самом деле, все довольно просто. Нужно всего лишь придерживаться нескольких правил.

Первое и главное: не предупреждать сотрудников об установке системы. Как это ни банально звучит, человеческий фактор здесь один из решающих. Установили, протестировали в нерабочее время, оборудование отлично работает и всех устраивает. Рассказали — люди начинают «накручивать» себя, отвлекаться, прислушиваться и т.д. Дело в том, что Sound Masking базируется на способности человеческого мозга быстро адаптироваться к постоянному фону и воспринимать только полезную информацию. Для этого используются специально подобранные спектры «белого» или «розового» шума, максимально приближенные к звукам живой природы — журчанию реки, шуму ветра в лесу, водопаду и пр.

Второе: не превышать порог комфортного уровня шума. Чтобы его вычислить, обязательно проведите предварительный расчет акустических параметров помещения плюс приблизительного соотношения речи и шума. Необходимо учитывать такие особенности, как тип потолка, материал отделки стен и пола, схема рассадки сотрудников и даже расстановка мебели. О том, как сделать все правильно, ничего не забыв, читайте в руководстве по настройке МЗ (.pdf).

Специально подобранные спектры «белого» или «розового» шума максимально приближены к звукам живой природы — журчанию реки, шуму ветра в лесу, водопаду и т.д.

Соблюдая эти нехитрые рекомендации, вы добьетесь лучших результатов как внутри Open Space, так и в стандартных офисных условиях — как в случае с описанной выше задачей маскировки переговорной от посторонних звуков. Что касается обещанного разбора ошибок. Во-первых, часто неправильно устанавливают сами потолочные акустические системы. Делать это надо динамиком вверх. Таким образом, МЗ будет рассеиваться, отражаясь от поверхности потолка. Оптимальное расстояние: 30-40 мм до перекрытия. Во-вторых, не должно оставаться областей «без шума». Ваша задача — добиться равномерного расположения АС для эффективного покрытия всех рабочих мест и клиентских зон.

Ну, и финальный штрих касается функционала карты планировщика. Это такая опция, которая позволяет задавать постепенное незаметное для уха нарастание громкости АС, согласно выбранному расписанию (например, часам работы подразделения). Не многие знают, как добавить ее в проект. Рассказываем. А достаточно отойти от привычной схемы комплектования системы «генератор — эквалайзер — усилитель — АС», добавив принципиально новый компонент, аудиопроцессор Atlas IED. Например, ASP-MG24TDB, в котором уже есть 4 независимых генератора, планировщик 24/7, а также DSP-модуль, подходящий для обработки аудиосигнала большинства популярных систем озвучивания. Одно такое устройство будет создавать эффект маскировки на площади до 630 кв.м.

Остались вопросы — звоните нашим менеджерам. Подскажут, направят, разъяснят.

Другие статьи цикла